среда, 3 октября 2012 г.

Как вести свой рукодельный бюджет + бонус.

            Несколько лет назад, когда я еще украшениями занималась и активно их продавала, встал вопрос о корректном подсчете их стоимости.

            Я для себе решила, что важна не только цена данного украшения, а целесообразно ли вообще этим заниматься.

            И я нашла где-то на просторах интернета таблицу для ведения бюджета. Я ей с тех пор и пользуюсь, оказалось очень удобно, главное, выработать привычку все записывать. Мне настолько было интересно, сколько же я зарабатываю, что я быстро адаптировалась и не забывала все вносить)

            В таблице есть графа аммортизация - раньше это был износ печки для запекания, инструментов, то есть какой-то процент от их стоимости, чтобы за 5 лет(например) насобирать на новые. Сейчас это машинка для вырубки, ножи и т.д. Все в пределах разумного.


            Вот вы пару месяцев записываете свои расходы и доходы и видите, что в итоге вы в минусе на 30%, что делать? Вариантов несколько
  1. Меньше тратить. Да, это одна из основных проблем многих, кто занимается рукоделием, все покупают впрок, сразу много и т.д. Ну хорошо, для старта придется деньги какие-то потратить, а потом я для себя решила, что если не зарабатываю, то и не покупаю ничего, иначе эти вливания из личных средств будут бесконечными. Выделите необходимый процент от дохода на материалы, составляйте список покупок, корректируйте его, ищите, где дешевле.
  2. Больше работать и продавать. Можно прорекламировать свои работы в разных соц.сетях, на форумах, среди друзей и их друзей, на работе, пусть у вас появится много заказов, поучаствуйте с ярмарке. Если вы считаете, что вам не хватает мастерства в чем-то, сходите на МК.
  3. Поднять цены. Может быть и так, что вы используете дорогие материалы, в большом количестве и продаете свои работы слишком дешево. Слишком -это у соседа открытка по 40тыс - а у вас по 15-20, а материалы одинаковые. Если вы считаете, что она у вас не хуже, может пора зарабатывать больше) Еще можно спросить у знакомых, за сколько бы они купили ту или иную работу, за сколько вы бы ее сами купили. Лично я стоимость определяю уже давно(это опыт продаж украшений) исходя из времени, потраченного на работу + материалы. Ну и чем больше у меня заказов, чем больше я профессионально расту, тем дороже мой час работы. Для меня это самоокупаемое хобби и ничего больше.
  4. Придумать, как можно сэкономить на материалах. Использовать распечатанную бумагу, самодельные спреи, какие-то элементы для вырезания распечатанные, т.к. я часто вижу очень красивые простые работы с минимум затрат, может быть вам не хватает вот такой недорогой серии.
Ну и  бонус - файл с бюджетом. Пока не разобралась, как сюда добавить, так что качаем из вконтакта)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения